1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Ремонт 3-х контактного датчика температуры

Тема в разделе "Система охлаждения", создана пользователем ЛЮМ, 3 дек 2004.

  1. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Судя по вопросам форума, очень часто обсуждается тема , связанная с неисправностями, возникающими в связи с датчиком Т, который дает информацию на указатель Т и лампочку перегрева двигателя. Наилучший способ ремонта этого 3-х контактного датчика ИМХО описан в ж-ле «За рулем» №3-2003(стр.224 «Советы бывалых»). Когда у меня начала гореть лампа перегрева я приуныл -датчик штука недешевая. И тут на глаза попала эта статья. Обрадовался. Разобрал. Пропаял. Поставил назад- «мать, мать, мать….». Горит, собака, как ни в чем ни бывало. Опять приуныл. Потом подумал - ломать, так ломать, терять нечего. Вооружился лупой и мультиком и… вперед! Мультиком обнаружил, что показывает короткое диод с маркировкой MZD/18/232, а лупой увидел на его корпусе волосяную трещину. Взял паяльник Ј25Вт, одноразовую иглу (розового цвета) –удобно выпаивать радиоэлементы и выпаял один конец- при этом диод распался на две половинки т.к. корпус у него пластмасса. Видимо из-за повышенной Т он и треснул. Диод меняется любым импортным , которые стоят во всех радио «мыльницах» в выпрямительных мостах. Запаял с другой стороны платы-удобно. Датчик работает уже 1,5 года. Причем сразу не стал завальцовывать его на всякий случай, да так и оставил- проблем не возникает и сейчас. ИМХО -датчик в 90% ремонтнопригоден т.к. на керамике ничего не выходит из строя , а на текстолитовой плате все меняется. Единственное, что хочу добавить к заметке в ЗР -при развальцовке датчика нужно стараться, чтобы развальцовка была «покруглее», т.к. на вынимаемой части датчика одето тоненькое уплотняющее колечко, которое можно повредить, хотя это не смертельно. :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Лёня

    Лёня Участник форума

    28 фев 2004
    157
    Corolla (99), Civic (06)
    тоже менял этот датчик, но поменял на двух контактный (трехконтактного не нашёл)
    чем отличаются двух и трёх контактные датчики?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Видимо имеет место быть какаято путанница, т.к. в 3х контактном датчике, пришедшем на смену 4х контактному, нет никакой электронной схемы, а стоит 3 раздельных термоприбора. Вот 4х контактный другое дело, там конструктора пожопились или еще чегото там и забубенили одно термосопротивление, а для того, чтобы реальзовать еще и функции 2х термоключей помимо термосопротивления еще и некоторую электронную схемку (пару компараторов) , собсно 4й провод нужен для питания этой схемы.
    Препарация этих датчиков показала, что кроме неудачного расположения, в результате которого, несмотря на все ухищрения производителя, в датчик проникает влага, имеет место быть еще и тяжелый температурный режим работы электронной схемы. Благодаря которому в этих датчиках дохнет все подрят. Я встречался, как минимум с 3-4 мя различными неисправностями. А восстановленные датчики работают, как правило недолго, хотя бывают и исключения. Поэтому лучше покупать 3х контактный и забыть про эту проблему :) Темболее, что на текущий момент его цена вполне приемлима!
     
  4. DmitriM

    DmitriM Завсегдатай

    23 сен 2004
    864
    Audi S4/2.2T AКПП
    klfman_S4
    можно вопрос? Стоит 4 контактный, они взаимозаменяемы с 3 контактным ? проводку менять ненадо?
    и если нетрудно можно номер 3 контактного датчика.
    Спасибо
     
  5. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Да, взаимозаменяемы! В 4х контактном через неиспользуемый в 3х контактном контакт подается питание на внутреннюю схему. В 3х контактной внутреннее устройство датчика другое и схемы там нет, соответственно и питать ничего ненадо.
    №х контактный полный аналог. Меняется без переделок.
    Номер 034 919 369с (это я посмотрел непосредственно на датчике Behr, 3 контакта), ЕТКА дает такойже номер, но там написано , что он 4х контактный. Я думаю ,что теперь выпускаются только 3х контактные, взамен 4х, а номер остался тотже.
     
  6. 4epBb

    4epBb Участник форума

    11 июн 2004
    185
    Любимая
    Люди, а меняют на сухую или нужно при этом антифриз сливать? А то на приборке темп-ра не всегда верная - плавает зараза... :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Отверстие там неглухое, так что антифриз будет течь, но маленькое и при определенной ловкости можно менять не сливая антифриз. Я менял. Только нужно сначала открутить крышку с расширительного бачка и потом закрутить обратно. Ну и на холодном двигле, желательно :)
     
  8. 4epBb

    4epBb Участник форума

    11 июн 2004
    185
    Любимая
    А воздуха глотнуть можёт? Как с этим?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Как именно на твоем двигле будет, не знаю. Я менял несколько раз (как раз с датчиками пока колбасился, раза 4 поменял, пока понял, что нужно новый ставить) вопросов небыло с воздушными пробками и т.д. И вообще ,у меня создалось впечатление, что аудюшные двигла на эту тему не очень замороченные. Сколько раз сливали антифриз и частично и полностью , с разных двигателей. Заливаешь антифриз обратно и впреред, пробки выгоняются сами.
    На Б4 на подводящих патрубках к печке есть такой болтик, через который при желании можно выпустить воздух лишний.
     
  10. Oscar_W

    Oscar_W Участник форума

    13 янв 2005
    272
    Продалнах
    Ответ: Ремонт 3-х конт. датчика Т

    На днях купил описываемый датчик Behr 034 919 369с в Экзисте. Стоимость 1060 руб. Датчик действительно 3-х контактный.

    Процесс замены происходил вот так:
    Заехал задом на горку, чтоб морда была внизу, горка небольшая,уклон порядка 30%. Открутил крышку расширительного бачка ОЖ, сдвигаем резиновый пыльник с датчика, вынимаем фишку с клемммами (4 контакта), берем ключ на 30, отворачиваем датчик, ОЖ начинает тихонько литься (за счет того что бачок выше), в это время вкручиваем новый датчик. При этом никапли воздуха туда не прошло. Потраченное время - 15 минут вместе с приготовлением. За эту работу в сервисе берут 300 руб.

    В дороге заметил что температура четко держиться на 90, при стояке в пробке почти около 100. На старом же датчике (перед его кончиной) в дороге показывало 85-90, в пробке 100-110.
     
  11. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Ремонт 3-х конт. датчика Т

    Собратья! Датчик действительно 4-х контактный, я имел ввиду, что используется в нем 3 контакта. А написал для того, чтобы вы сразу не покупали датчики ЗА 1060 РУБ., потому что он РЕМОНТИРУЕТСЯ!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    Ответ: Ремонт 3-х конт. датчика Т

    Все правильно описал. Читал я такой совет и в "За рулем"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...